Сегодняшнее общество является обществом информационных технологий. Учитывая общемировую проблему распространения COVID-19, образование подверглось вынужденному реформированию. Многие образовательные процессы ушли в дистанционный вид: обучение, конкурсы, олимпиады, конференции в Zoom, видеолекции и т.д.
Нужно отметить, что современные информационные технологии в период пандемии стали альтернативным решением в области образовательной деятельности.
На переходном этапе современного развития России, в рамках процесса демократизации, происходит реформирование, как общества, так и личности. Информатизация общества носит не только положительный, но и негативный эффект. Человек погружается в цифровой мир, социальные сети, влияние которых на личность особенно обострилась в период пандемии.
Надежда Оскаровна Блейх
– Главный редактор, кандидат педагогических наук, доктор исторических наук, профессор, академик РАЕ, заслуженный деятель науки и образования
Клинтух Екатерина Павловна (Author ID - Elibrary)
Плучевская Эмилия Валерьевна (Author ID - Elibrary)
Аннотация: В статье показана актуальность исследования влияния социальных сетей на психологическое состояние человека. Исходя из возможностей социальных сетей, выявлены основные негативные факторы постоянного присутствия в сети и разработаны некоторые методики преодоления этих факторов.
Ключевые слова: социальная сеть, Интернет, пользователь, аккаунт, контент, психика, негативный фактор.
Вискова Татьяна Анатольевна (Author ID - Elibrary)
Аннотация: В статье анализируются методологические подходы к изучению ценностей ориентаций студентов университета. Приводятся результаты исследования инструментальных и терминальных ценностей студентов с помощью методики М. Рокича.
Ключевые слова: ценностные ориентации, ценности, системы ценностей, потребности.
Богданова Татьяна Сергеевна (Author ID - Elibrary)
Овсяникова Елена Алексеевна (Author ID - Elibrary)
Аннотация: Статья посвящена вопросам подготовки и воспитания будущих юристов. Автором представлена авторская модель в виде основных подходов к проблеме определения содержания понятия «интерес» в подготовке будущих юристов. Рассмотрен вопрос психологических барьеров будущих юристов.
Ключевые слова: юрист, образование, психология, воспитание, интерес, модель, моделирование, подготовка.
Белова Елена Алексеевна (Author ID - Elibrary)
Цвирко Наталья Ивановна (Author ID - Elibrary)
Аннотация: Настоящая статья посвящена изучению особенностей развития и экологического воспитания дошкольников в возрасте 5-6 лет, обучающихся в дошкольном образовательном учреждении. В ходе исследования мы анализируем роль отдельных факторов и социальных агентов, оказывающих влияние на детей в данном возрастном периоде на их ценностное восприятие и оценку окружающей среды.
Ключевые слова: возрастной период, образовательный процесс, педагогическое средство, воспитание, экология, экосистема, социальный агент.
Спесивцева Любовь Сергеевна (Author ID - Elibrary)
Аннотация: В статье анализируются вопросы обучения детей с умственной отсталостью в общеобразовательной школе. Проблемы умственной отсталости на современном этапе. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». Отвечает ли социальным запросам современное общество? Дети с трудностями в обучении, составляющие группу, которую определяют, как «дети с задержкой психического развития». Специальные педагогические условия, которые обеспечивают возможность интегрированного подхода. Семья, в которой ребенок воспитывается и влиянию которой постоянно подвергается
Ключевые слова: умственно отсталый, «инклюзивное образование», познавательная сфера, специальные образовательные программы, учитель, семья, свидетельство.