Педагогика и психология относится к группе общественных наук, исследующие вопросы воспитания и поведения человека. На страницах журнала можно найти интересные статьи на актуальные темы, раскрывающие те или иные вопросы во взаимодействии и взаимосвязи этих двух наук.
Педагогика имеет своей целью воспитания, обучения и познания окружающего мира. Задачей психологии является понимание процессов, используемых в процессе обучения и воспитания личности.
Важным критерием для применения определенных педагогических приемов и методов является психологическая готовность личности, особенности его развития и понимание себя самого в социуме.
На страницах журнала авторами раскрываются актуальные вопросы, касающие педагогики и психологии
Надежда Оскаровна Блейх
– Главный редактор, кандидат педагогических наук, доктор исторических наук, профессор, академик РАЕ, заслуженный деятель науки и образования
Быкова Наталья Ивановна (Author ID - Elibrary)
Аннотация: В статье анализируются основные тенденции развития современных федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования последнего десятилетия. Основным методом данного исследования является анализ литературы, в частности государственных образовательных стандартов и основных образовательных программ в аспекте компетентностного подхода. Используется метод описания собственного опыта. Предметом исследования являются компетенции и индикаторы достижения компетенций в образовательных стандартах в сфере культуры и искусства. Объектом исследования является группа специальностей 51.00.00 Культуроведение и социокультурные проекты.
Ключевые слова: федеральные государственные образовательные стандарты, компетенции, индикаторы.
Заморин Кирилл Дмитриевич (Author ID - Elibrary)
Аннотация: В наше время - где бы ни работал человек, где бы ни учился, он должен уметь ясно, понятно и грамотно выражать свои мысли. Именно речь является показателем культуры человека.
Ключевые слова: речь, культура, человек, язык, СМИ, личность, свобода.
Степина Анна Ниловна (Author ID - Elibrary)
Аннотация: В статье проведено исследование возможностей совершенствования управления инновационным развитием образовательной организации. В процессе теоретических исследований было установлено, что необходимость внедрения инноваций в управлении современной школой вытекает из проблемы реформирования и перестройки системы российского образования и объективно существующей потребности изменений в управлении школой, находящейся в режиме развития
Ключевые слова: школа, инновации, педагогика, практика, наука
Юрчишина Евгения Михайловна (Author ID - Elibrary)
Аннотация: Формирование устойчивого читательского интереса у учащихся младшей школы является первостепенной задачей современной педагогики, так как любовь к чтению является основополагающим элементом творческого и интеллектуального развития личности. Современные технологии являются ключевым средством разнообразия и обогащения образовательного процесса, а потому при грамотном подходе, основанном на использовании мультимедийных и информационных ресурсов современных библиотек, педагог сможет успешно развить в учащихся начальной школы интерес к чтению.
Ключевые слова: педагог, чтение, интерес, дети, школа, технологии, библиотека.
Мохаммед Ахмед Солайман Давел (Author ID - Elibrary)
Имран Ибрагим Аласан (Author ID - Elibrary)
Аннотация: В марте 2020 года Всемирная организация здравоохранения и национальная изоляция в Малайзии объявили о пандемии инфекционного заболевания, вызванного вирусом SARS-Cov-2, COVID-19. На сегодняшний день (21 января 2021 г.) было получено 165 000 сообщений о COVID-19 и 619 случаев смерти, подтвержденных Министерством здравоохранения Малайзии. Целью этого исследования является изучение влияния физической активности, фитнеса и занятий спортом в помещении, а также самооценки среди студентов университетов Малайзии в ситуациях, связанных с COVID-19. Из-за возможности повышения заболеваемости ожирением, диабетом и другими хроническими заболеваниями среди учащихся из-за постоянной недостаточной физической активности подробные сведения о влиянии пандемии COVID-19 на физическое поведение учащихся будут определять немедленные программные и политические инициативы по борьбе с пандемией. следующие несколько месяцев. В этом исследовании будет использован количественный подход после корреляционного исследования. Выборка для этого исследования была выбрана с использованием метода случайной выборки, который дает равные шансы быть выбранным в качестве субъекта. Поскольку основное внимание в этом исследовании уделяется изучению восприятия студентами университетов своей физической активности в связи с их успеваемостью. Для проведения опроса среди участников будут использоваться удобные методы выборки. Основываясь на результатах исследования множественной регрессии, очевидно, что переменные, которые имеют значительную связь с академической успеваемостью, - это H1 (фитнес), H2 (участие в занятиях спортом в помещении) и H3 (самооценка). В качестве научно обоснованного подхода к повышению успеваемости студентов будет справедливо предложить улучшение физического воспитания в университетах.
Ключевые слова: Восприятие физической активности, академической успеваемости, студентов университета, пандемии Covid-19