Pre-loader

ВНД. Психология и педагогика

Выпуск № 6

ВНД. Психология и педагогика.
Выпуск № 6, 2021 г.

Номер подписан в печать:
25-05-2021 г.
Учредитель:
Нафиков Айдар Сабирзянович, mrnas@yandex.ru
Издатель:
ООО "ОФОРТ"
Главный редактор:
Нафикова Гульнара Айдаровна, vesti.nd@yandex.ru
Выпускающий редактор:
Григорьева Ираида Андреевна, giagr@yandex.ru
Контактная информация:
Почтовый адрес редакции: 420097, Республика Татарстан, г. Казань, ул.Академическая д.2, оф.009, тел: +7 (843) 537-91-63, +7 (843) 537-91-23
E-mail: vesti.nd@yandex.ru
Библиотека журнала по адресу:
http://vestind.ru/vnd-psikhologiya-i-pedagogika/releases-2021-6.html

Cлово редактора

Дорогие читатели!

Психология на протяжении столетий являлась спутником педагогики, ведь в образовательном процессе просто необходимо учитывать психологические характеристики учащихся.

В данном выпуске представлены статьи, посвещенные психолого-педагогическим подходам в работе с разными возрастными категориями, с разными потребностями и эмоциональными статусами.

Кроме того, в данном выпуске имеется важная статья, посвященная факторам эмоционального выгорания. Все мы понимаем, что зная симптомы, проще предотвратить болезнь, поэтому рекомендуем ее к прочтению и желаем творческого рабочего настроения.

Надежда Оскаровна Блейх
– Главный редактор, кандидат педагогических наук, доктор исторических наук, профессор, академик РАЕ, заслуженный деятель науки и образования

Роль учителя младших классов в развитии устной речи в процессе внеклассного чтения

Малышева Ольга Юрьевна (Author ID - Elibrary)

Аннотация: В современное время развитие речевых умений у детей младшего школьного возраста продолжает оставаться первостепенной задачей начального образования. Особую роль в этом развитии играет педагог, который является непосредственным связующим звеном между учащимися и их способностью к развитию устной речи. На наш взгляд, внеклассные занятия, на которых педагог может использовать максимально разнообразные формы мероприятий, способствуют формированию у учащихся грамотной устной речи.

Ключевые слова: педагог, речь, письменные навыки, младшие школьники, познание, мышление, общение, развитие.

Читать статью Цитировать
Ссылка на статью: Малышева О.Ю. - Роль учителя младших классов в развитии устной речи в процессе внеклассного чтения // Вести научных достижений. Психология и педагогика – 2021. - №6. – С. 194-197. DOI: 10.36616/2686-9144_2021_6_194 URL: https://www.vestind.ru/globalasset/media/journals/psikhologiya-i-pedagogika/2021-6.pdf#articles?pdf&page=6
Скачать в pdf Ссылка в Elibrary

Формирование основ тайм-менеджмента у школьников младших классов

Егорова Маргарита Борисовна (Author ID - Elibrary)

Аннотация: Важная задача в работе педагога с детьми младшего школьного возраста найти инструменты и подходы, раскрывающие сложные вещи простым языком. Важная работа проводится не только с детьми, но и с их родителями, чтобы закрепить и отточить навыки, которые познали дети. Точкой опоры во всем процессе приобщения детей к тайм-менеджменту отводится целеполаганию – важному навыку, который позволяет ребенку правильно выстраивать цели и дорожную карту их осуществления.

Ключевые слова: цель, навык, мотивация, менеджмент, школьник, учеба, родитель.

Читать статью Цитировать
Ссылка на статью: Егорова М.Б. - Формирование основ тайм-менеджмента у школьников младших классов // Вести научных достижений. Психология и педагогика – 2021. - №6. – С. 198-200. DOI: 10.36616/2686-9144_2021_6_198 URL: https://www.vestind.ru/globalasset/media/journals/psikhologiya-i-pedagogika/2021-6.pdf#articles?pdf&page=10
Скачать в pdf Ссылка в Elibrary

Межличностные отношения и профпозиция обучающегося психолога

Межличностные отношения и профпозиция обучающегося психолога (Author ID - Elibrary)
Малышев Константин Борисович (Author ID - Elibrary)

Аннотация: В статье применяется трехмерное базисное моделирование в психологии межличностных отношений. Полное, упорядоченное и измеримое множество элементов – типов называется типологическим базисом. Была проведена проверка на «базисность» (т.е. на «полноту» и «упорядоченность») типологии межличностных отношений. На основе принципа семантической близости был установлен «типологический изоморфизм» с расширенной типологией межличностных отношений по Т. Лири, с базисной трехмерной типологией профнаправленности личности по Д. Голланду, с уточненной типологией эго-состояний личности по Э. Берну и с уточненной, расширенной типологией стратегий поведения в конфликте по К. Томасу (кстати, «компромисс» как промежуточный, «усредненный» тип не является базисной стратегией поведения в конфликте). Было использовано «базисное наложение» четырех типологий личности. В итоге образовалась смысловая общность этих типологий и появилась возможность построения новой трехмерной базисной измерительной методики межличностных отношений [1, 2].

Ключевые слова: факторность, типологизация, системность, многомерность, базисность, измеримость, семантическая близость.

Читать статью Цитировать
Ссылка на статью: Сенько М.А., Малышев К.Б. - Межличностные отношения и профпозиция обучающегося психолога // Вести научных достижений. Психология и педагогика – 2021. - №6. – С. 201-206. DOI: 10.36616/2686-9144_2021_6_201 URL: https://www.vestind.ru/globalasset/media/journals/psikhologiya-i-pedagogika/2021-6.pdf#articles?pdf&page=13
Скачать в pdf Ссылка в Elibrary

Нейропсихология и COVID-19

Филимонова Юлия Сергеевна (Author ID - Elibrary)

Аннотация: В условиях пандемии работа нейропсихолога можно считать не только востребованной, но и необходимой. Проблемы, связанные с поражением центрально-нервной системы с ХХ века стали обсуждаемыми в медицинской среде. Клинические психологи проводят диагностику поражений ЦНС и составляет индивидуальный план занятий для пациентов, который включает в себя как физические нагрузки, так и интеллектуальные упражнения.

Ключевые слова: нейропсихолог, психолог, пандемия, нейронаука, больной, лечение, восстановление.

Читать статью Цитировать
Ссылка на статью: Филимонова Ю.С. - Нейропсихология и Covid-19 // Вести научных достижений. Психология и педагогика – 2021. - №6. – С. 207-209. DOI: 10.36616/2686-9144_2021_6_207 URL: https://www.vestind.ru/globalasset/media/journals/psikhologiya-i-pedagogika/2021-6.pdf#articles?pdf&page=19
Скачать в pdf Ссылка в Elibrary