Вопросы развития личности всегда волновали общество. В особенностях становления школьников большая роль отводится учителю, как человеку прививающего ценностные установки, нравственные ориентиры и погружающие учащихся в познание новых технологий и возможностей в учебном процессе. Последние, стали особенно актуальны во время пандемии, когда учебный процесс проходил в дистанционном формате, с применением информационно-коммуникационных технологий. Приобретенный опыт активно используется и сейчас. Проекты, доклады, презентации стали более доступны и репрезентативны.
В любой ситуации есть положительные стороны, поэтому, следует сказать, что опыт карантинных мер раскрыл новые потенциалы в обучении различных предметов как для преподавателей, так и для школьников.
Надежда Оскаровна Блейх
– Главный редактор, кандидат педагогических наук, доктор исторических наук, профессор, академик РАЕ, заслуженный деятель науки и образования
Мирзоян Инга Геннадиевна (Author ID - Elibrary)
Аннотация: В последние десятилетия наблюдается всплеск интереса к поиску современных средств, облегчающих преподавание иностранных языков для студентов. В ходе этих поисков возникло мнение, что технологические изменения проложили путь к удовлетворению потребностей постоянно меняющегося мира. В образовании, как одной из составляющих современного меняющегося мира, по мнению значительного числа исследователей, информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) играют решающую роль в процессе преподавания иностранных языков.
Ключевые слова: ИКТ, иностранные языки, преподавание, информационно-коммуникационные технологии, студенты.
Хабибуллин Динар Айратович (Author ID - Elibrary)
Аннотация: Творческий потенциал школьников реализуется учителем прибегая к проектной деятельности. Индивидуальные или групповые проекты позволяют ученикам попробовать свои силы, а учителю применить в обучении специфические умения и навыки проектирования, в зависимости от разновидности проекта.
Ключевые слова: учитель, ученик, проект, деятельность, результат, творчество, потенциал.
Егорова Маргарита Борисовна (Author ID - Elibrary)
Аннотация: При быстром общественном развитии, появлении новых технологий, цифровизации, возможности быстрого перемещения – всего того, что дает возможность экономить главный ресурс – время, так складывается, что времени на семейное воспитание родителей детьми во многих семьях катастрофически мало. Роль классного руководителя, как наставника детей, проводящих большое количество времени в учебном заведении, играет большую роль.
Ключевые слова: учитель, наставник, учеба, воспитание, семья, школа, образование.
Егорова Маргарита Борисовна (Author ID - Elibrary)
Аннотация: Ученики младшего дошкольного возраста начинают свой путь к возможности научиться проводить собственную самооценку. Автор статьи приводит понятие самооценки, а также приемы, используемые для ее проведения.
Ключевые слова: ученик, учитель, самооценка, оценка, школа, деятельность, обучение, ребенок.
Паймухина Элина Леонардовна (Author ID - Elibrary)
Аннотация: Автором статьи затрагивается сложная на первый взгляд, но актуальная тема формирования личности подростка под влиянием социокультурной среды. Отмечается важность межличностного общения подростков, обмена информацией и формирования определенных внутригрупповых установок, соблюдаемых всеми его участниками.
Ключевые слова: среда, социальный, личность, подросток, информация, коммуникация.
Цагараева Тамара Муслимовна (Author ID - Elibrary)
Гусова Альбина Дударбековна (Author ID - Elibrary)
Аннотация: В предлагаемой статье анализируется современный взгляд ученых. В статье показана актуальность как проблема удовлетворенности личности. Рассматриваются основные теоретические подходы, связанные с ценностными ориентациями. Анализируются ценностные ориентации, основные признаки ценностных ориентаций, основные функции ценностных ориентаций и т.д.
Ключевые слова: ценностные ориентации, признаки и функции ценностных ориентаций, терминальные ценности.