Pre-loader

ВНД. Психология и педагогика

Выпуск № 11

ВНД. Психология и педагогика.
Выпуск № 11, 2022 г.

Номер подписан в печать:
25-09-2022 г.
Учредитель:
Нафиков Айдар Сабирзянович, mrnas@yandex.ru
Издатель:
ООО "ОФОРТ"
Главный редактор:
Нафикова Гульнара Айдаровна, vesti.nd@yandex.ru
Выпускающий редактор:
Григорьева Ираида Андреевна, giagr@yandex.ru
Контактная информация:
Почтовый адрес редакции: 420097, Республика Татарстан, г. Казань, ул.Академическая д.2, оф.009, тел: +7 (843) 537-91-63, +7 (843) 537-91-23
E-mail: vesti.nd@yandex.ru
Библиотека журнала по адресу:
http://vestind.ru/vnd-psikhologiya-i-pedagogika/releases-2022-11.html

Cлово редактора

Дорогие читатели!

Социализация играет важную роль в становлении личности. Причем, социализация является достаточно сложным процессом, который происходит под воздействием большого количества самых разнообразных факторов. и включает в себя различные этапы - начиная с школьного времени и продолжающиеся в последующей жизни: на работе, в семье и т.д.

Активизация познавательного процесса, мотивация социальной акивности личности зависят от условий социализации, которые раскрываются на страницах журнала.

Надежда Оскаровна Блейх
– Главный редактор, кандидат педагогических наук, доктор исторических наук, профессор, академик РАЕ, заслуженный деятель науки и образования

Способы и приемы активизации познавательного интереса младших школьников на занятиях

Мукасеева Яна Владимировна (Author ID - Elibrary)

Аннотация: В статье рассматриваются наиболее актуальные, в контексте современного образования, педагогические способы и приемы активизации познавательного интереса учащихся начальных классов. Обосновывается значимость познавательного интереса для всестороннего развития школьников. Вносится предложение об использовании в учебном процессе таких педагогических способов и приемов развития познавательных интересов, которые соответствуют актуальным детским увлечениям, тесно связанные с мультимедийным информационным пространством.

Ключевые слова: познавательный интерес, педагогические приемы и средства, младшие школьники.

Читать статью Цитировать
Ссылка на статью: Мукасеева Я.В. - Специфика развития устной речи младших школьников в процессе внеклассного чтения // Вести научных достижений. Психология и педагогика – 2022. - №11. – С. 71 – 74. DOI: 10.36616/2686-9144_2022_11_71 URL: https://www.vestind.ru/globalasset/media/journals/psikhologiya-i-pedagogika/2022-11.pdf#articles?pdf&page=6
Скачать в pdf Ссылка в Elibrary

Методические основы обучению компрессии текста

Шурыгина Олеся Олеговна (Author ID - Elibrary)

Аннотация: В настоящее время, в контексте укрепления международных контактов и интеграционных процессов, увеличения объема информации во всех секторах знаний и глобального информационного обмена, осознается необходимость оптимальной обработки местных и иноязычных данных, содержащихся в различных источниках. Одним из способов быстрой и эффективной обработки и перекодирования основной и актуальной информации, полученной из печатных источников, для использования в дальнейшей деятельности является компрессия (сворачивание, накопление) текста. В контексте современного образования и в контексте обучения, основанного на умениях, формирование навыков абстрактного выражения научных текстов является неотъемлемой частью умения использовать информацию, связанную с профессиональной деятельностью.

Ключевые слова: компрессия текста, обучение компрессии текста, реферирование, реферат, иностранный язык, упражнения

Читать статью Цитировать
Ссылка на статью: Шурыгина О.О. - Методические основы обучению компрессии текста // Вести научных достижений. Психология и педагогика – 2022. - №11. – С. 75 – 79. DOI: 10.36616/2686-9144_2022_11_75 URL: https://www.vestind.ru/globalasset/media/journals/psikhologiya-i-pedagogika/2022-11.pdf#articles?pdf&page=10
Скачать в pdf Ссылка в Elibrary

Планирование обучения персонала

Бородина Евгения Сергеевна (Author ID - Elibrary)

Аннотация: В современных условиях постоянно меняющейся внешней среды, успех организации зависит от степени квалификации и профессионализма персонала. Несоответствие персонала потребностям организации может привести к низким показателям эффективности ее деятельности. Именно поэтому обучение и развитие персонала оказывает влияние на достижение стратегических целей организации. Крупные промышленные предприятия ориентированы на инновационные форматы обучения, которые в настоящее время стремительно модернизируются. Предъявляются все новые и новые требования к обучению персонала. Эти требования направлены на регулярное углубление, а также обновление знаний всего персонала организации.

Ключевые слова: управление персоналом, обучение персонала, развитие персонала, планирование обучения, корпоративное обучение.

Читать статью Цитировать
Ссылка на статью: Бородина Е.С. - Планирование обучения персонала // Вести научных достижений. Психология и педагогика – 2022. - №11. – С. 80 – 84. DOI: 10.36616/2686-9144_2022_11_80 URL: https://www.vestind.ru/globalasset/media/journals/psikhologiya-i-pedagogika/2022-11.pdf#articles?pdf&page=15
Скачать в pdf Ссылка в Elibrary

Система работы по обучению компрессии текста в старших классах

Шурыгина Олеся Олеговна (Author ID - Elibrary)

Аннотация: Учащиеся старших классов испытывают большие затруднения при чтении/понимании текста, что неизбежно влечет за собой коммуникативные неудачи при создании собственных текстов. Одним из способов оперативной и эффективной обработки и перекодирования существенной и актуальной информации, полученной из печатного источника с целью использования ее в дальнейшей деятельности, является компрессия (свертывание, кумуляция) текста. Компрессия – это особый тип преобразования, основанный на имманентных свойствах языковой системы, рассматривается как экономия речевых средств для выражения одного и того же содержания и тесно коррелирует с абстракцией, как типом уплотнения первичной информации во вторичную, в образовательной и профессиональной деятельности, являясь в то же время одним из ключевых средств представления информации и отправной точки генерации новых знаний.

Ключевые слова: сжатое изложение; приемы компрессии текста; дополнение, моделирование текста.

Читать статью Цитировать
Ссылка на статью: Шурыгина О.О. - Система работы по обучению компрессии текста в старших классах // Вести научных достижений. Психология и педагогика – 2022. - №11. – С. 85 – 89. DOI: 10.36616/2686-9144_2022_11_85 URL: https://www.vestind.ru/globalasset/media/journals/psikhologiya-i-pedagogika/2022-11.pdf#articles?pdf&page=20
Скачать в pdf Ссылка в Elibrary

Особенности обучения иностранному языку в начальной школе

Марухно Екатерина Дмитриевна (Author ID - Elibrary)
Саенко Людмила Александровна (Author ID - Elibrary)

Аннотация: В статье специфические черты и особенности процесса обучения иностранному языку в начальной школе. Охарактеризованы этапы формирования лексических компетенций младших школьников, а также процесс освоения лексики учащимися. Даны рекомендации к оптимизации учебного процесса по обучению иностранному языку в начальной школе.

Ключевые слова: обучение иностранному языку, лексическая компетенция, индивидуальный словарь школьника.

Читать статью Цитировать
Ссылка на статью: Марухно Е.Д., Саенко Л.А. - Особенности обучения иностранному языку в начальной школе // Вести научных достижений. Психология и педагогика – 2022. - №11. – С. 90 – 94. DOI: 10.36616/2686-9144_2022_11_90 URL: https://www.vestind.ru/globalasset/media/journals/psikhologiya-i-pedagogika/2022-11.pdf#articles?pdf&page=25
Скачать в pdf Ссылка в Elibrary

Теоретические основы управления мотивацией персонала

Бородина Евгения Сергеевна (Author ID - Elibrary)

Аннотация: Проблемы повышения мотивации и стимулирования актуальны в любой период, поскольку от этих категорий напрямую зависит рост социальной и творческой активности работников и конечные результаты деятельности предприятий в различных сферах деятельности. Представители разных бизнес-школ изучали проблемы мотивации и стимулирования персонала в разные периоды, поскольку повышение эффективности экономики и уровня жизни зависит от мотивации и стимулирования. Мотивация сотрудников складывается из различных мотивов, отличающихся друг от друга по сути потребностей и содержанию выполняемой деятельности, что создает достаточно обширную систему мотивации труда.

Ключевые слова: управление персоналом, мотивация, стимулирование, материальная мотивация, нематериальная мотивация.

Читать статью Цитировать
Ссылка на статью: Бородина Е.С. - Теоретические основы управления мотивацией персонала // Вести научных достижений. Психология и педагогика – 2022. - №11. – С. 95 – 99. DOI: 10.36616/2686-9144_2022_11_95 URL: https://www.vestind.ru/globalasset/media/journals/psikhologiya-i-pedagogika/2022-11.pdf#articles?pdf&page=30
Скачать в pdf Ссылка в Elibrary

Особенности психолого-педагогических условий успешной социализации детей дошкольного возраста с рас

Пихтулова Марина Юрьевна (Author ID - Elibrary)
Куриленко Людмила Васильевна (Author ID - Elibrary)

Аннотация: В статье рассмотрены психолого-педагогические условия успешной социализации детей с расстройствами аутистического спектра, проанализированы конкретные условия развития коммуникации в дошкольном учреждении.

Ключевые слова: дошкольное образование, социализация, психолого-педагогические условия, дети с расстройствами аутистического спектра.

Читать статью Цитировать
Ссылка на статью: Пихтулова М.Ю., Куриленко Л.В. - Особенности психолого-педагогических условий успешной социализации детей дошкольного возраста с рас // Вести научных достижений. Психология и педагогика – 2022. - №11. – С. 100 – 103. DOI: 10.36616/2686-9144_2022_11_100 URL: https://www.vestind.ru/globalasset/media/journals/psikhologiya-i-pedagogika/2022-11.pdf#articles?pdf&page=35
Скачать в pdf Ссылка в Elibrary