Pre-loader

ВНД. Психология и педагогика

Выпуск № 13

ВНД. Психология и педагогика.
Выпуск № 13, 2023 г.

Номер подписан в печать:
24-01-2023 г.
Учредитель:
Нафиков Айдар Сабирзянович, mrnas@yandex.ru
Издатель:
ООО "ОФОРТ"
Главный редактор:
Нафикова Гульнара Айдаровна, vesti.nd@yandex.ru
Выпускающий редактор:
Григорьева Ираида Андреевна, giagr@yandex.ru
Контактная информация:
Почтовый адрес редакции: 420097, Республика Татарстан, г. Казань, ул.Академическая д.2, оф.009, тел: +7 (843) 537-91-63, +7 (843) 537-91-23
E-mail: vesti.nd@yandex.ru
Библиотека журнала по адресу:
http://vestind.ru/vnd-psikhologiya-i-pedagogika/releases-2023-13.html

Cлово редактора

Дорогие читатели!

Вашему вниманию представлен очередной номер журнала «Вести научных достижений. Психология и педагогика», в котором рассматриваются интересные, авторские позиции исследователей по вопросам воспитания школьников в сфере здорового образа жизни, развития эмпатии, использования ИКТ-технологий в современной школе

Второй раздел журнала посвящен психологическим аспектам профессионального становления обучающегося психолога, а также эго-состояниям при формировании профессиональной позиции личности.

Надеемся, что исследования, изложенные в статьях, помогут сформировать собственные взгляды на данные вопросы и будут использованы для дальнейших исследований.

Надежда Оскаровна Блейх
– Главный редактор, кандидат педагогических наук, доктор исторических наук, профессор, академик РАЕ, заслуженный деятель науки и образования

Система заданий и упражнений, направленных на формирование индивидуального словаря младших школьников

Марухно Екатерина Дмитриевна (Author ID - Elibrary)
Саенко Людмила Александровна (Author ID - Elibrary)

Аннотация: . В статье рассмотрены психологические особенности детей младшего школьного возраста, которые должны быть учтены при формировании системы заданий и упражнений, направленных на формирование индивидуального словаря младших школьников. Рассмотрены и предложены упражнения по английскому языку, созданные на платформе LearningApps.Даны рекомендации к разработке тематических заданий и упражнений по английскому языку для младших школьников.

Ключевые слова: : обучение иностранному языку, платформа LearningsApp индивидуальный словарь школьника, английский язык.

Читать статью Цитировать
Ссылка на статью: Марухно Е.Д., Саенко Л.А. - Система заданий и упражнений, направленных на формирование индивидуального словаря младших школьников // Вести научных достижений. Психология и педагогика – 2023. - №13. – С. 6 – 9. DOI: 10.36616/2686-9144_2023_13_6 URL: https://www.vestind.ru/globalasset/media/journals/psikhologiya-i-pedagogika/2023-13.pdf#articles?pdf&page=6
Скачать в pdf Ссылка в Elibrary

Методические рекомендации к разработке проектной деятельности по формированию мотивации к здоровому образу жизни младших школьников

Амбарцумян Ангелина Сейрановна (Author ID - Elibrary)

Аннотация: В данной статье рассмотрены основные аспекты использования проектного метода в учебной и внеурочной деятельности младших школьников, в частности - в вопросах формирования мотивации к здоровому образу жизни. Проанализировано содержание процесса мотивации младших школьников к ведению здорового образа жизни в рамках образовательного процесса в школе в контексте уроков по окружающему миру. Даны рекомендации к использованию метода проекта в учебной и внеурочной деятельности, направленного на формирование основ здорового образа жизни в младшей школе.

Ключевые слова: здоровый образ жизни, метод проектов, мотивация.

Читать статью Цитировать
Ссылка на статью: Амбарцумян А.С. - Методические рекомендации к разработке проектной деятельности по формированию мотивации к здоровому образу жизни младших школьников // Вести научных достижений. Психология и педагогика – 2023. - №13. – С. 10 – 16. DOI: 10.36616/2686-9144_2023_13_10 URL: https://www.vestind.ru/globalasset/media/journals/psikhologiya-i-pedagogika/2023-13.pdf#articles?pdf&page=10
Скачать в pdf Ссылка в Elibrary

Содержание работы по формированию основ здорового образа жизни у детей младшего школьного возраста во внеурочной деятельности

Соколова Наталья Ивановна (Author ID - Elibrary)
Москвитина Наталья Юрьевна (Author ID - Elibrary)

Аннотация: В статье проведена исследовательская работа по определению уровня сформированности знаний о здоровье и здоровом образе жизни у младших школьников на базе ГБОУ СК «Лицей №14 им. Героя РФ В.В. Нургалиева» г.Ставрополя. На основе полученных эмпирических данных сформулированы методические рекомендации для организации работы по формированию основ здорового образа жизни у детей младшего школьного возраста во внеурочной деятельности.

Ключевые слова: здоровый образ жизни, младшие школьники, внеурочная деятельность.

Читать статью Цитировать
Ссылка на статью: Соколова Н.И., Москвитина Н.Ю. - Содержание работы по формированию основ здорового образа жизни у детей младшего школьного возраста во внеурочной деятельности // Вести научных достижений. Психология и педагогика – 2023. - №13. – С. 17 – 22. DOI: 10.36616/2686-9144_2023_13_17 URL: https://www.vestind.ru/globalasset/media/journals/psikhologiya-i-pedagogika/2023-13.pdf#articles?pdf&page=17
Скачать в pdf Ссылка в Elibrary

Изучение условий развития эмпатии у детей младшего школьного возраста во внеурочной деятельности

Янчук Ирина Евгеньевна (Author ID - Elibrary)
Москвитина Наталья Юрьевна (Author ID - Elibrary)

Аннотация: В статье рассмотрены уровни развития эмпатии, проанализированы существующие диагностические методики для определения уровня развития эмпатийных чувств младших школьников, предложены темы и содержание занятий внеурочной деятельности по формированию эмпатии, выделены некоторые условия, способствующие формированию и продуктивному развитию эмпатии младших школьников.

Ключевые слова: эмпатия, младший школьный возраст, внеурочная деятельность

Читать статью Цитировать
Ссылка на статью: Янчук И.Е., Москвитина Н.Ю. - Изучение условий развития эмпатии у детей младшего школьного возраста во внеурочной деятельности // Вести научных достижений. Психология и педагогика – 2023. - №13. – С. 23 – 28. DOI: 10.36616/2686-9144_2023_13_23 URL: https://www.vestind.ru/globalasset/media/journals/psikhologiya-i-pedagogika/2023-13.pdf#articles?pdf&page=23
Скачать в pdf Ссылка в Elibrary

Развитие современных ключевых компетенций – навыков XXI века, на примере реализации авторской программы внеурочной музыкально-эстетической деятельности подростков «Музыкальный калейдоскоп»

Ильичев Евгений Михайлович (Author ID - Elibrary)

Аннотация: Актуальность темы, рассматриваемой в статье, связана с важным процессом школьного российского образования, а именно, «проецирования» современных ключевых компетенций на все предметные области, в том числе на «Искусство». Цель статьи – на примере реализации авторской программы «Музыкальный калейдоскоп» осветить некоторые навыки XXI века во внеурочной работе с обучающимися 8 классов, на примере Лицея № 35 - образовательный центр «Галактика» Приволжского района г. Казани, Республики Татарстан (Татарстан).

Ключевые слова: музыка, искусство, мышление, подростки, программа.

Читать статью Цитировать
Ссылка на статью: Ильичев Е.М. - Развитие современных ключевых компетенций – навыков XXI века, на примере реализации авторской программы внеурочной музыкально-эстетической деятельности подростков «Музыкальный калейдоскоп» // Вести научных достижений. Психология и педагогика – 2023. - №13. – С. 29 – 36. DOI: 10.36616/2686-9144_2023_13_29 URL: https://www.vestind.ru/globalasset/media/journals/psikhologiya-i-pedagogika/2023-13.pdf#articles?pdf&page=29
Скачать в pdf Ссылка в Elibrary

Роль конкурсов и проектов в музыкально-эстетическом развитии учащихся общеобразовательной школы

Вдовина Зульфия Мирзаяновна (Author ID - Elibrary)

Аннотация: В статье предлагается обзор конкурсов и проектов, реализуемых автором с обучающимися общеобразовательной школы. Во многом, многообразие приёмов и методов учителя предметной области «Искусство» приводят к высокой результативности с позиции музыкально-эстетического воспитания учащихся в целом.

Ключевые слова: музыка, учащиеся, конкурс, проект, творчество.

Читать статью Цитировать
Ссылка на статью: Вдовина З.М. - Роль конкурсов и проектов в музыкально-эстетическом развитии учащихся общеобразовательной школы // Вести научных достижений. Психология и педагогика – 2023. - №13. – С. 37 – 40. DOI: 10.36616/2686-9144_2023_13_37 URL: https://www.vestind.ru/globalasset/media/journals/psikhologiya-i-pedagogika/2023-13.pdf#articles?pdf&page=37
Скачать в pdf Ссылка в Elibrary

Формирование и развитие инженерного мышления учащихся химической направленности

Ильичева Татьяна Владимировна (Author ID - Elibrary)

Аннотация: В данной статье автор делится многолетним опытом работы по формированию и развитию инженерного мышления в рамках предметов естественно-научного цикла. Работа в данном направлении позволяет профориентировать обучающихся на деятельность в нефтехимической и химической промышленности Республики Татарстан и России.

Ключевые слова: химия, инженерное мышление, интерес, наука, техника, исследовательская деятельность.

Читать статью Цитировать
Ссылка на статью: Ильичева Т.В. - Формирование и развитие инженерного мышления учащихся химической направленности // Вести научных достижений. Психология и педагогика – 2023. - №13. – С. 41 – 45. DOI: 10.36616/2686-9144_2023_13_41 URL: https://www.vestind.ru/globalasset/media/journals/psikhologiya-i-pedagogika/2023-13.pdf#articles?pdf&page=41
Скачать в pdf Ссылка в Elibrary

Базисная модель и измерение профессиональной позиции обучающегося психолога

Сенько Марина Алексеевна (Author ID - Elibrary)
Малышев Константин Борисович (Author ID - Elibrary)

Аннотация: Построена новая авторская трехмерно-базисная типология профессиональной позиции курсанта психологического факультета, который обучается в ведомственном вузе. Использован авторский трехмерно-базисный тест Сенько М.А. для измерения профилей профессиональной позиции курсантов психологического факультета, которые обучаются на разных курсах..

Ключевые слова: трехмерность, базис, типология, профессиональная позиция, профили.

Читать статью Цитировать
Ссылка на статью: Сенько М.А., Малышев К.Б. Базисная модель и измерение профессиональной позиции обучающегося психолога // Вести научных достижений. Психология и педагогика – 2023. - №13. – С. 46 – 50. DOI: 10.36616/2686-9144_2023_13_46 URL: https://www.vestind.ru/globalasset/media/journals/psikhologiya-i-pedagogika/2023-13.pdf#articles?pdf&page=46
Скачать в pdf Ссылка в Elibrary

Доминирующие эго-состояния при формировании профессиональной позиции личности

Сенько Марина Алексеевна (Author ID - Elibrary)

Аннотация: Построена новая авторская трехмерно-базисная типология эго-состояний личности. Построен и валидизирован авторский трехмерно-базисный тест, измеряющий профиль эго-состояний личности. Определяются доминирующие эго-состояния, которые влияют на формирование профессиональной позиции курсанта психологического факультета ведомственного вуза.

Ключевые слова: трехмерность, базис, типология, профессиональная позиция, тестирование, валидизация

Читать статью Цитировать
Ссылка на статью: Сенько М.А. - Доминирующие эго-состояния при формировании профессиональной позиции личности // Вести научных достижений. Психология и педагогика – 2023. - №13. – С. 51 – 58. DOI: 10.36616/2686-9144_2023_13_51 URL: https://www.vestind.ru/globalasset/media/journals/psikhologiya-i-pedagogika/2023-13.pdf#articles?pdf&page=51
Скачать в pdf Ссылка в Elibrary