Pre-loader

ВНД. Психология и педагогика

Выпуск № 2

ВНД. Психология и педагогика.
Выпуск № 2, 2020 г.

Номер подписан в печать:
20-09-2020 г.
Учредитель:
Нафиков Айдар Сабирзянович, mrnas@yandex.ru
Издатель:
ООО "ОФОРТ"
Главный редактор:
Нафикова Гульнара Айдаровна, vesti.nd@yandex.ru
Выпускающий редактор:
Григорьева Ираида Андреевна, giagr@yandex.ru
Контактная информация:
Почтовый адрес редакции: 420097, Республика Татарстан, г. Казань, ул.Академическая д.2, оф.009, тел: +7 (843) 537-91-63, +7 (843) 537-91-23
E-mail: vesti.nd@yandex.ru
Библиотека журнала по адресу:
http://vestind.ru/vnd-psikhologiya-i-pedagogika/releases-2020-2.html

Cлово редактора

Дорогие читатели!

Вопрос последствий связанных с пандемией COVID-19 останется открытым еще долгое время. Одно ясно точно, мир изменился. Изменились и подходы к преподаванию. За небольшой промежуток времени были введены и испробованы разные образовательные программы дистанционного типа, были разработаны новые методики и материалы. На сегодняшний день, в педагогическую практику успешно внедряются комбинированные подходы преподавания, совмещая дистанционный и очный типы обучения.

Также в ходе проводимых исследований были выявлены существенные неблагоприятные последствиях ситуации пандемии COVID-19 для психического здоровья населения. Эти последствия еще предстоит оценить и тщательно изучить, однако уже в настоящее время очевидно, что для их понимания недостаточны массовые опросы с использованием стандартных психологических инструментов. Данный вопрос требует более тщательного изучения.

Вопросы психологии и педагогики в современных реалиях стали одними из непростых, но крайне важных вопросов становления процесса обучения и воспитания.

Надежда Оскаровна Блейх
– Главный редактор, кандидат педагогических наук, доктор исторических наук, профессор, академик РАЕ, заслуженный деятель науки и образования

Базисный подход в системных психологических описаниях

Малышев Константин Борисович (Author ID - Elibrary)
Малышева Ольга Александровна (Author ID - Elibrary)

Аннотация: В статье показана актуальность системно-базисного подхода, предложенного В.А. Ганзеном в методологии психологической науки. Рассмотрено развитие версии данного подхода в исследованиях К.Б. Малышева и О.А. Малышевой и показано применение этих двух авторских версий этого подхода в психологии

Ключевые слова: системность, факторность, базис, принцип семантической близости, типология

Читать статью Цитировать
Ссылка на статью: Малышев К.Б., Малышева О.А. - Базисный подход в системных психологических описаниях // Вести научных достижений. Психология и педагогика – 2020 - №2. – С. 50-60. DOI: 10.36616/2618-7612-2020-2-50-60 URL: https://www.vestind.ru/globalasset/media/journals/psikhologiya-i-pedagogika/2020-2.pdf#articles?pdf&page=6
Скачать в pdf Ссылка в Elibrary

Прокрастинация как предмет исследования в психологии

Богданова Татьяна Сергеевна (Author ID - Elibrary)
Овсяникова Елена Алексеевна (Author ID - Elibrary)

Аннотация: В статье приводится анализ теоретических подходов к пониманию феномена прокрастинации, характеризуются уровни прокрастинации, описываются мотиваторы для исправления ситуации и влияние прокрастинации на отношение студентов Вузов к учебе, определяется роль личности-наставника и условий для формирования мотивации обучающихся, позволяющей преодолеть прокрастинацию

Ключевые слова: учеба, прокрастинация, мотивация, обучающийся, страх, успех, внимательность, собранность, наставник.

Читать статью Цитировать
Ссылка на статью: Богданова Т.С., Овсяникова Е.А. - Прокрастинация как предмет исследования в психологии // Вести научных достижений. Психология и педагогика – 2020 - №2. – С. 61-64. DOI: 10.36616/2618-7612-2020-2-61-64 URL: https://www.vestind.ru/globalasset/media/journals/psikhologiya-i-pedagogika/2020-2.pdf#articles?pdf&page=17
Скачать в pdf Ссылка в Elibrary

Становление профессиональной позиции курсанта ведомственного вуза

Сенько Марина Алексеевна (Author ID - Elibrary)

Аннотация: В статье показана актуальность исследования особенностей становления профессиональной позиции курсанта ведомственного вуза

Ключевые слова: позиция, профессиональное позиция, позиция личности, профессиональная деятельность сотрудников УИС.

Читать статью Цитировать
Ссылка на статью: Сенько М.А. - Становление профессиональной позиции курсанта ведомственного вуза // Вести научных достижений. Психология и педагогика – 2020 - №2. – С. 65-72. DOI: 10.36616/2618-7612-2020-2-65-72 URL: https://www.vestind.ru/globalasset/media/journals/psikhologiya-i-pedagogika/2020-2.pdf#articles?pdf&page=21
Скачать в pdf Ссылка в Elibrary

Исследование коммуникативных моделей в классе русского языка как иностранного франкоязычными школьниками: методологические вопросы

Запирова Саният Расуловна (Author ID - Elibrary)

Аннотация: В данной статье рассматриваются некоторые методологические проблемы исследования коммуникативных моделей преподавателей и студентов на занятиях по русскому языку в старших классах общеобразовательных учреждений Франции. Процедура сбора данных для этого исследования была сосредоточена на занятиях в классе. Результаты показали, что коммуникативная стратегия, используемая учителями, может способствовать эффективному обучению языку при условии, что учитываются культурные аспекты и производится контроль учителя над грамотным употреблением языка учениками.

Ключевые слова: методология, французский, английский, педагогика, коммуникативная модель.

Читать статью Цитировать
Ссылка на статью: Запирова С.Р. - Исследование коммуникативных моделей в классе русского языка как иностранного франкоязычными школьниками: методологические вопросы // Вести научных достижений. Психология и педагогика – 2020 - №2. – С. 73-77. DOI: 10.36616/2618-7612-2020-2-73-77 URL: https://www.vestind.ru/globalasset/media/journals/psikhologiya-i-pedagogika/2020-2.pdf#articles?pdf&page=29
Скачать в pdf Ссылка в Elibrary

Дистанционный образовательный интенсив по биологии в условиях пандемии COVID-19

Ирхин Игорь Юрьевич (Author ID - Elibrary)

Аннотация: В статье показана эффективность применения педагогом образовательного интенсива в рамках электронного обучения по биологии в условиях карантина.

Ключевые слова: мотивация, интенсив, интегрированный, млекопитающие.

Читать статью Цитировать
Ссылка на статью: Ирхин И.Ю. - Дистанционный образовательный интенсив по биологии в условиях пандемии COVID-19 // Вести научных достижений. Психология и педагогика – 2020 - №2. – С. 78-84. DOI: 10.36616/2618-7612-2020-2-78-84 URL: https://www.vestind.ru/globalasset/media/journals/psikhologiya-i-pedagogika/2020-2.pdf#articles?pdf&page=34
Скачать в pdf Ссылка в Elibrary

Педагогическое сопровождение коммуникативной культуры подростков

Тихончук Анна Павловна (Author ID - Elibrary)

Аннотация: В статье рассматривается педагогическое сопровождение коммуникативной культуры подростков. Рассматривается термин коммуникативной культуры с различных точек зрения. Изучается проблема коммуникации подростков.

Ключевые слова: общение, коммуникации, коммуникативная культура, общение подростков, педагогическое сопровождение.

Читать статью Цитировать
Ссылка на статью: Тихончук А.П. - Педагогическое сопровождение коммуникативной культуры подростков // Вести научных достижений. Психология и педагогика – 2020 - №2. – С. 85-88. DOI: 10.36616/2618-7612-2020-2-85-88 URL: https://www.vestind.ru/globalasset/media/journals/psikhologiya-i-pedagogika/2020-2.pdf#articles?pdf&page=41
Скачать в pdf Ссылка в Elibrary

Анализ сформированности зрительно-моторной координации у младших школьников с различной степенью умственной отсталости

Вернер Валентина Валерьевна (Author ID - Elibrary)
Проглядова Галина Александровна (Author ID - Elibrary)

Аннотация: Зрительно-моторная координация является важнейшей функцией, на которую опирается процесс развития опознавательных и изобразительных навыков, столь необходимых ребенку для овладения чтением и письмом.
Целью статьи является анализ изучения сформированности и особенностей зрительно-моторной координации у детей младшего школьного возраста с различной степенью умственной отсталости.

Ключевые слова: зрительно-моторная координация, младший школьный возраст, легкая степень умственной отсталости, умеренная степень умственной отсталости, мелкая моторика, зрительное восприятие.

Читать статью Цитировать
Ссылка на статью: Вернер В.В. - Анализ сформированности зрительно-моторной координации у младших школьников с различной степенью умственной отсталости // Вести научных достижений. Психология и педагогика – 2020 - №2. – С. 89-93. DOI: 10.36616/2618-7612-2020-2-89-93 URL: https://www.vestind.ru/globalasset/media/journals/psikhologiya-i-pedagogika/2020-2.pdf#articles?pdf&page=49
Скачать в pdf Ссылка в Elibrary