Pre-loader

ВНД. Психология и педагогика

Выпуск № 10

ВНД. Психология и педагогика.
Выпуск № 10, 2022 г.

Номер подписан в печать:
25-05-2022 г.
Учредитель:
Нафиков Айдар Сабирзянович, mrnas@yandex.ru
Издатель:
ООО "ОФОРТ"
Главный редактор:
Нафикова Гульнара Айдаровна, vesti.nd@yandex.ru
Выпускающий редактор:
Григорьева Ираида Андреевна, giagr@yandex.ru
Контактная информация:
Почтовый адрес редакции: 420097, Республика Татарстан, г. Казань, ул.Академическая д.2, оф.009, тел: +7 (843) 537-91-63, +7 (843) 537-91-23
E-mail: vesti.nd@yandex.ru
Библиотека журнала по адресу:
http://vestind.ru/vnd-psikhologiya-i-pedagogika/releases-2022-10.html

Cлово редактора

Дорогие читатели!

Каждый человек характеризуется индивидуально-психологическими и личностными особенностями, которые находят свое проявление вовне в разных ситуациях совершенно по-разному. Важное значение имеет психологическая стабильность человека в принятии решений.

Подростковый возраст, является сложным и противоречивым в становлении личности. В этом возрасте закладываются основы ценностных ориентиров, отношение к жизни (позитивное, негативное, равнодушное) и биологические аспекты.

Ценности формируют человека. На это могут повлиять как окружение, так и ценности, прививаемые в школе и семье.

От того, насколько будет психологически сформировано молодое поколение, зависит количество зарегистрированных браков, демография и количество разводов.

Данные вопросы находятся в непосредственной взаимосвязи и взаимозависимости, поэтому их необходимо рассматривать в комплексе.

На страницах журнала авторы рассматривают актуальные вопросы ценностных установок, закладывающиеся в рамках учебного процесса, а также проблемы семьи и готовности молодых людей создавать семейные узы на разных возрастных этапах.

Надежда Оскаровна Блейх
– Главный редактор, кандидат педагогических наук, доктор исторических наук, профессор, академик РАЕ, заслуженный деятель науки и образования

Формирование социальной установки подростка в процессе его социализации

Малышев Константин Борисович (Author ID - Elibrary)
Сошилова Ксения Владимировна (Author ID - Elibrary)

Аннотация: В статье рассматриваются особенности формирования социальной установки личности подростка в процессе его социализации. Это, в свою очередь, и определяет его «индивидуальный портрет» или типологический профиль социальной установки личности подростка, дается определение «переходного возраста, рассматривается понятие «Я – концепции» при становлении личности подростка.

Ключевые слова: подростковый возраст, социальная установка, личность, мировоззрение, социальная среда

Читать статью Цитировать
Ссылка на статью: Малышев К.Б., Сошилова К.В. - Формирование социальной установки подростка в процессе его социализации // Вести научных достижений. Психология и педагогика – 2022. - №10. – С. 30- 34. DOI: 10.36616/2686-9144_2022_10_30 URL: https://www.vestind.ru/globalasset/media/journals/psikhologiya-i-pedagogika/2022-10.pdf#articles?pdf&page=6
Скачать в pdf Ссылка в Elibrary

Психологическая готовность молодежи от 18 до 23 лет к браку

Гусова Альбина Дударбековна (Author ID - Elibrary)
Марзоева Милана Казбековна (Author ID - Elibrary)

Аннотация: В статье обозначен актуальный вопрос готовности молодежи к семейной жизни и проблемы психологической готовности к браку молодежи от 18 до 23 лет. Проанализированы взгляды исследователей на содержание понятий «брак», «семья», «семейная жизнь», «психологическая готовность», «личностная зрелость», выделены причины и последствия противоречий в представлениях о семейной жизни молодых людей до и после вступления в брак.

Ключевые слова: семья, брак, семейная жизнь, психологическая готовность, психологическая готовность к семейной жизни, личностная зрелость.

Читать статью Цитировать
Ссылка на статью: Гусова А.Д., Марзоева М.К. - Психологическая готовность молодежи от 18 до 23 лет к браку // Вести научных достижений. Психология и педагогика – 2022. - №10. – С. 35-40. DOI: 10.36616/2686-9144_2022_10_35 URL: https://www.vestind.ru/globalasset/media/journals/psikhologiya-i-pedagogika/2022-10.pdf#articles?pdf&page=11
Скачать в pdf Ссылка в Elibrary

Психологические личностные особенности характера персонала как условие эффективного управления

Абакшина Юлия Сергеевна (Author ID - Elibrary)
Малышев Константин Борисович (Author ID - Elibrary)

Аннотация: В статье анализируется выстраивание руководителя отношений с сотрудниками, имеющими определенную акцентуацию характера или доминирующий радикал. Дается определение акцентуаций характера или доминирующих радикалов, измеренных по методике В. Пономаренко

Ключевые слова: акцентуации характера, доминирующий радикал, отношения с сотрудниками.

Читать статью Цитировать
Ссылка на статью: Абакшина Ю.С., Малышев К.Б. - Психологические личностные особенности характера персонала как условие эффективного управления // Вести научных достижений. Психология и педагогика – 2022. - №10. – С. 41-51. DOI: 10.36616/2686-9144_2022_10_41 URL: https://www.vestind.ru/globalasset/media/journals/psikhologiya-i-pedagogika/2022-10.pdf#articles?pdf&page=17
Скачать в pdf Ссылка в Elibrary

Акцентуации характера и темперамента личности

Малышев Константин Борисович (Author ID - Elibrary)
Абакшина Юлия Сергеевна (Author ID - Elibrary)

Аннотация: В статье анализируется соответствие типов акцентуаций характера и темперамента личности. Дается определение акцентуаций характера, устанавливается трехмерный базисный типологический изоморфизм акцентуаций характера по А.Е. Личко, акцентуаций характера по К. Леонгарду и трехмерной типологии темперамента.

Ключевые слова: акцентуации характера, трехмерный базис, типологический изоморфизм, семантическая близость.

Читать статью Цитировать
Ссылка на статью: Малышев К.Б., Абакшина Ю.С. - Акцентуации характера и темперамента личности // Вести научных достижений. Психология и педагогика – 2022. - №10. – С. 52-58. DOI: 10.36616/2686-9144_2022_10_52 URL: https://www.vestind.ru/globalasset/media/journals/psikhologiya-i-pedagogika/2022-10.pdf#articles?pdf&page=28
Скачать в pdf Ссылка в Elibrary

Специфика развития устной речи младших школьников в процессе внеклассного чтения

Малышева Ольга Юрьевна (Author ID - Elibrary)

Аннотация: В статье рассматривается исследование специфики развития устной речи младших школьников в процессе внеклассного чтения. Проводится изучение понятия «речь», «устная речь». Анализируется отечественный и зарубежный опыт исследователей в области психолингвистики. Оценивается влияние внеклассного чтения на развитие устной речи среди детей младшего школьного возраста.

Ключевые слова: речь, младшие школьники, внеклассное чтение, коммуникативные основы, образование, устная речь

Читать статью Цитировать
Ссылка на статью: Малышева О.Ю. - Специфика развития устной речи младших школьников в процессе внеклассного чтения // Вести научных достижений. Психология и педагогика – 2022. - №10. – С. 59-61. DOI: 10.36616/2686-9144_2022_10_59 URL: https://www.vestind.ru/globalasset/media/journals/psikhologiya-i-pedagogika/2022-10.pdf#articles?pdf&page=35
Скачать в pdf Ссылка в Elibrary

Внеклассное чтение как инструмент развития устной речи младших школьников

Малышева Ольга Юрьевна (Author ID - Elibrary)

Аннотация: Роль учителя имеет важное значение для младших школьников, которые только начинают свой путь обучения. От того, насколько правильно будет выстроено взаимодействие учителя и учеников, зависит желание учиться и познавать предметы не только школьной программы, но и умение и желание дополнительно развиваться вне школы. Учитель младших классов прививает усердие, трудолюбие, умение работать с литературой, в том числе через внеклассное чтение.

Ключевые слова: внеклассное, чтение, речь, учитель, ученик, навыки.

Читать статью Цитировать
Ссылка на статью: Малышева О.Ю. - Внеклассное чтение как инструмент развития устной речи младших школьников // Вести научных достижений. Психология и педагогика – 2022. - №10. – С. 62-65. DOI: 10.36616/2686-9144_2022_10_62 URL: https://www.vestind.ru/globalasset/media/journals/psikhologiya-i-pedagogika/2022-10.pdf#articles?pdf&page=38
Скачать в pdf Ссылка в Elibrary