Pre-loader

ВНД. Психология и педагогика

Выпуск № 12

ВНД. Психология и педагогика.
Выпуск № 12, 2022 г.

Номер подписан в печать:
25-12-2022 г.
Учредитель:
Нафиков Айдар Сабирзянович, mrnas@yandex.ru
Издатель:
ООО "ОФОРТ"
Главный редактор:
Нафикова Гульнара Айдаровна, vesti.nd@yandex.ru
Выпускающий редактор:
Григорьева Ираида Андреевна, giagr@yandex.ru
Контактная информация:
Почтовый адрес редакции: 420097, Республика Татарстан, г. Казань, ул.Академическая д.2, оф.009, тел: +7 (843) 537-91-63, +7 (843) 537-91-23
E-mail: vesti.nd@yandex.ru
Библиотека журнала по адресу:
http://vestind.ru/vnd-psikhologiya-i-pedagogika/releases-2022-12.html

Cлово редактора

Дорогие читатели!

Нынешняя реальность связана с динамичными изменениями во всех сферах жизни общества. При этом, важная роль в этом развитии отводится будущим поколениям. Заложенные в детстве основы здорового образа жизни, мотивации, проектирования, умения выстраивать приоритеты и планировать свою жизнь будут являться базисом – отправной точкой для их реализации в будущем.

В силу этого, интерес исследователей к этим темам в области педагогики и психологии возрастает с каждым годом. На страницах журнала авторы раскрывают насущные вопросы, высказывают авторские позиции, выстраивают гипотезы и достигают поставленных целей.

Надежда Оскаровна Блейх
– Главный редактор, кандидат педагогических наук, доктор исторических наук, профессор, академик РАЕ, заслуженный деятель науки и образования

Проблемы в обучении произношению на занятиях по английскому языку

Мирзоян Инга Геннадиевна (Author ID - Elibrary)

Аннотация: Процесс изучения произношения на уроках английского языка имеет свои трудности и особенности. Несмотря на то, что к настоящему времени методисты и учителя разработали прочную основу педагогической методики обучения произношению и учебные материалы для повседневной педагогической практики, многие аспекты этой проблемы все еще плохо изучены. Есть две основные проблемы в обучении произношению: во-первых, этим видом обучения чаще всего пренебрегают; во-вторых, если этим не пренебрегать, то, как правило, такое обучение происходит спонтанно в ходе урока, а не является заранее спланированным действием.

Ключевые слова: английский язык, обучение произношению, проблемы произношения, фонетика, грамматические и лексические ошибки.

Читать статью Цитировать
Ссылка на статью: Мирзоян И.Г. - Проблемы в обучении произношению на занятиях по английскому языку // Вести научных достижений. Психология и педагогика – 2022. - №12 – С. 6 – 8 DOI: 10.36616/2686-9144_2022_12_6 URL: https://vestind.ru/globalasset/media/journals/psikhologiya-i-pedagogika/2022-12.pdf#articles?pdf&page=6
Скачать в pdf Ссылка в Elibrary

Использование проектного метода как средства формирования мотивации младших школьников к здоровому образу жизни

Амбарцумян Ангелина Сейрановна (Author ID - Elibrary)
Москвитина Наталья Юрьевна (Author ID - Elibrary)

Аннотация: В данной статье рассмотрены основные аспекты использования проектного метода в учебной и внеурочной деятельности младших школьников, в частности, в вопросах формирования мотивации к здоровому образу жизни, проанализировано содержание процесса мотивации младших школьников к ведению здорового образа жизни. Даны рекомендации к использованию метода проекта в учебной и внеурочной деятельности, направленного на формирование основ здорового образа жизни.

Ключевые слова: здоровый образ жизни, метод проектов, мотивация.

Читать статью Цитировать
Ссылка на статью: Амбарцумян А.С., Москвитина Н.Ю. Использование проектного метода как средства формирования мотивации младших школьников к здоровому образу жизни // Вести научных достижений. Психология и педагогика – 2022. - №12 – С. 9 – 14 DOI: 10.36616/2686-9144_2023_12_9 URL: https://vestind.ru/globalasset/media/journals/psikhologiya-i-pedagogika/2022-12.pdf#articles?pdf&page=9
Скачать в pdf Ссылка в Elibrary

Особенности обучения иностранному языку в начальной школе

Марухно Екатерина Дмитриевна (Author ID - Elibrary)
Саенко Людмила Александровна (Author ID - Elibrary)

Аннотация: В статье специфические черты и особенности процесса обучения иностранному языку в начальной школе охарактеризованы этапы формирования лексических компетенций младших школьников, а также процесс освоения лексики учащимися. Даны рекомендации к оптимизации учебного процесса обучения иностранному языку в начальной школе.

Ключевые слова: обучение иностранному языку, лексическая компетенция, индивидуальный словарь школьника.

Читать статью Цитировать
Ссылка на статью: Марухно Е.Д., Саенко Л.А. Особенности обучения иностранному языку в начальной школе // Вести научных достижений. Психология и педагогика – 2022. - №12 – С. 15 – 19 DOI: 10.36616/2686-9144_2022_12_15 URL: https://vestind.ru/globalasset/media/journals/psikhologiya-i-pedagogika/2022-12.pdf#articles?pdf&page=15
Скачать в pdf Ссылка в Elibrary

Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей как педагогическая проблема

Соколова Наталья Ивановна (Author ID - Elibrary)
Москвитина Наталья Юрьевна (Author ID - Elibrary)

Аннотация: В статье рассмотрены основные психолого-педагогические аспекты формирования представлений о здоровом образе жизни у младших школьников, выделены основные психофизиологические особенности детей младшего школьного возраста, которые должны быть учтены в процессе формирования программ (учебной и внеучебной деятельности), направленных на формирование представлений о здоровом образе жизни. Выделены основные направления деятельности системы образования в области формирования представлений о здоровом образе жизни.

Ключевые слова: здоровый образ жизни, младшие школьники, образовательная программа.

Читать статью Цитировать
Ссылка на статью: Соколова Н.И., Москвитина Н.Ю. Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей как педагогическая проблема // Вести научных достижений. Психология и педагогика – 2022. - №12 – С. 23 – 25 DOI: 10.36616/2686-9144_2022_12_20 URL: https://vestind.ru/globalasset/media/journals/psikhologiya-i-pedagogika/2022-12.pdf#articles?pdf&page=20
Скачать в pdf Ссылка в Elibrary

Специфика организации внеурочной деятельности, направленной на формирование эмпатии у детей младшего школьного возраста

Янчук Ирина Евгеньевна (Author ID - Elibrary)
Москвитина Наталья Юрьевна (Author ID - Elibrary)

Аннотация: В статье рассмотрены основные подходы к развитию эмпатии у младших школьников в рамках внеурочной деятельности, выделены основные дефиниции понятия «эмпатия», специфика формирования эмпатии детей младшего школьного возраста в силу приобретения новых коммуникаций, кратко охарактеризованы различные виды внеурочной деятельности, оказывающие благотворное влияние на эмоционально-чувственную сферу личности, к которой относится и качество эмпатии, активизируя процессы ее развития.

Ключевые слова: эмпатия, младший школьный возраст, внеурочная деятельность.

Читать статью Цитировать
Ссылка на статью: Янчук И.Е., Москвитина Н.Ю. Специфика организации внеурочной деятельности, направленной на формирование эмпатии у детей младшего школьного возраста // Вести научных достижений. Психология и педагогика – 2022. - №12 – С. 26 – 31 DOI: 10.36616/2686-9144_2022_12_26 URL: https://vestind.ru/globalasset/media/journals/psikhologiya-i-pedagogika/2022-12.pdf#articles?pdf&page=26
Скачать в pdf Ссылка в Elibrary

Психологическое благополучие и профессиональная позиция личности будущего психолога

Малышев Константин Борисович (Author ID - Elibrary)
Сенько Марина Алексеевна (Author ID - Elibrary)

Аннотация: Построена новая авторская трехмерно-базисная типология психологического благополучия и показана ее связь с формированием профессиональной позиции будущего психолога, который обучается в ведомственном вузе

Ключевые слова: трехмерность, базис, типология, психологическое благополучие, профессио-нальная позиция.

Читать статью Цитировать
Ссылка на статью: Малышев К.Б., Сенько М.А. Психологическое благополучие и профессиональная позиция личности будущего психолога // Вести научных достижений. Психология и педагогика – 2022. - №12 – С. 32 – 37 DOI: 10.36616/2686-9144_2022_12_32 URL: https://vestind.ru/globalasset/media/journals/psikhologiya-i-pedagogika/2022-12.pdf#articles?pdf&page=32
Скачать в pdf Ссылка в Elibrary

Метод базисной психологической верификации предпочтения психотерапевта в выборе и использовании психотерапевтических техник

Малышев Константин Борисович (Author ID - Elibrary)
Малышева Ольга Александровна (Author ID - Elibrary)
Чирков Алексей Модестович (Author ID - Elibrary)

Аннотация: Построена новая авторская трехмерно-базисная типология основных психотерапевтических техник, которая была валидизирована. «Социальное – индивидуальное» является личностной единой дихотомией. Показана возможность трехмерно-базисного измерения типологии предпочтения психотерапевтом основных психотерапевтических техник.

Ключевые слова: трехмерность, базис, типология, психотерапевтические техники, валидизация.

Читать статью Цитировать
Ссылка на статью: Малышев К.Б., Малышева О.А., Чирков А.М. Метод базисной психологической верификации предпочтения психотерапевта в выборе и использовании психотерапевтических техник // Вести научных достижений. Психология и педагогика – 2022. - №12 – С. 37 – 47 DOI: 10.36616/2686-9144_2022_12_38 URL: https://vestind.ru/globalasset/media/journals/psikhologiya-i-pedagogika/2022-12.pdf#articles?pdf&page=38
Скачать в pdf Ссылка в Elibrary